Оглавление

Н Е О Ж И Д А Н Н Ы Е
З А Т Р У Д Н Е Н И Я

Однако, как это ни неожиданно, в необходимости восстановления первоначального облика древних инструментов труднее всего оказалось убедить музейных работников. По-видимому, в недооценке ситуации сказывается специфика их труда. Музейщики твердо помнят, что владеют древними оригиналами, и чудным образом "не замечают" приклеенных к ним современных дополнений, а если и замечают, то требуют сверхаргументов для обоснования причин к изменению ситуации, в какую те ныне попали. Дескать, зритель не знает, каким клеем приклеены дополнения, и не видит поперечных пружин внутри корпуса гуслей, и т. п. В силу вступают элементы ложной этики: ну чем автор последующих восстановительных работ лучше тех исследователей и мастеров, которые первыми представили свои варианты реконструкции?

По их представлениям, вариант реконструкции из здоровой древесины не имеет ценности, если не содержит в себе подлинных фрагментов.

Исправить сложившуюся ситуацию можно отнюдь не заменой менее удачного варианта реконструктивных дополнений вариантом более удачным и убедительным. Поступить так - значит повторить прежние ошибки, Ведь с позиций сотрудника музея более всего обязательна забота о сохранении подлинности оригинала. Понятно и другое - если для выявления документальных черт оригинала потребуется отторгнуть от него пусть даже самые удачные, современные дополнения, то авторы этих дополнений не вправе считать себя ущемленными.


Предыдущая часть На главную страницу сайта Следующая часть