Оглавление

К О М П Л Е К С   З А Д А Ч

Понятие реконструкции каждого из них вмещает в себя не просто выполнение ряда деревообрабатывающих операций, придающих внешность инструменту.

Верность этих операций зависит от решения комплекса других задач. Реконструированный инструмент с его множеством слагаемых - конструкцией, формой, украшениями, с его принципом звукообразования, тембровой окраской, способами игры, кругом наигрышей - должен будет в итоге найти бесспорные точки соприкосновения с различными документами своего времени. И вот тогда возникнет обратная связь. Уже через сам этот инструмент будут возможны попытки восстановления других сторон славной и не менее загадочной музыкальной жизни древнего Новгорода. Но не каждый из найденных фрагментов и не сразу может вырасти до столь полноценного объектa.

Вариант реконструкции - это не обязательно застывший "эталон". Гораздо вернее, когда он подвластен коррекциям. В условиях долговременного изучения и выявления в находках их незримых и неслышимых сторон необходимо по мере накопления новых материалов всегда быть готовыми к поправкам. Естественно, что любые исправления безболезненны лишь для реконструкторского варианта, созданного не на основе сочетания древнего оригинала и поздних дополнений к нему, а полностью изготовленного из здоровой современной древесины. Такой вариант верен и в плане узнавания именно оригинальных свойств находки. Ведь строя древний инструмент из новой древесины, мы решаем в комплексе многих задач и задачу реконструкции самого процесса строительства "гудебного сосуда". А этот процесс у древнего мастера начинался с того, что он шел в лес и выбирал подходящее для работы здоровое дерево. Даже если ставить задачу восстановления только внешнего, экспозиционного облика какого-либо из найденных инструментов, то и в этом случае невозможно игнорировать реконструкторский вариант из здоровой древесины.


Предыдущая часть На главную страницу сайта Следующая часть